О себе
Я рада, что я живу в мире, полном детских голосов, как бурлящий поток, накатывающихся с порога школы №97, куда я пришла сначала студенткой 2 курса на практику, а затем молодым учителем, выпускницей ГГПИ М.Горького. 30 лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас. Твердо убеждена: нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.
Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия в ребенке умственного, духовного и физического потенциала и его совершенствование. Опираясь на психологические, физиологические и педагогические знания о ребенке, сохраняя все лучшее, что было в «старой школе», ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми. Главным ориентиром в работе классного руководителя считаю личность ребёнка, его развитие. Следуя системно-деятельностной парадигме Стандарта организую в ходе активной самостоятельной деятельности присвоение и накопление ребенком социального опыта при партнерском взаимодействии со взрослыми (учителями, воспитателями доп. образования, родителями) и ровесниками. Глубокая вера в ребёнка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям составляют единую основу моего педагогического оптимизма. Стараюсь, чтобы в классном коллективе царил дух ответственности друг за друга, убеждённость, что «миром правит доброта». Мы с ребятами стремимся относиться к окружающим так, как хотели бы, чтобы относились к нам. По этому « золотому правилу этики» строим жизнь в коллективе
Сама - жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. Часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыбка заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину. А они мои малыши, учат меня детской мудрости, учат смотреть на мир их глазами. И сегодня я снова иду в класс, потому что я классный руководитель, потому что меня ждут мои дети. Говорят, учителя сгорают на своей работе. Есть даже психологический термин «творческое выгорание». А мне больше нравится другая мудрая мысль «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…» И пусть этого света будет много. Пусть мои дети делятся своим светом, делая мир добрее. Совсем неважно, что печалит порой собственное отражение в зеркале, каждый день я смотрюсь в зеркало с красивым названием «ученики», и отражение мне нравится.