Анализ воспитательной работы Карловой М.Л. за 2015-2016год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе
Программа воспитательной работы 1а класса МБОУ является составной частью Программы воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Школа №97, разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации, Уставом МБОУ СОШ №97, локальными правовыми актами. - Законом РФ « Об образовании в РФ»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой развития школы.
Программа предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, Программа воспитательной работы направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа воспитательной работы разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе анализа социальных проблем, требований государственного, социального заказа, должна способствовать решению данных проблем.
Реализация данной программы невозможна без взаимодействия и тесного сотрудничества с семьями обучающихся, согласованных усилий с субъектами социализации – социальными партнерами школы
Для создания системы воспитания и социализации обучающихся в образовательном учреждении созданы необходимые условия.для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Целью воспитательной работы школы является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель программы развития воспитательной системы класса:
- обеспечение стабильного функционирования системы как главного условия повышения потенциала воспитательных воздействий на учащихся
- установление социального партнерства семьи и школы для организации воспитательной деятельности с учащимися
- создание условий для управления личностным ростом ребенка с учетом его возрастных особенностей - внедрение современных форм и методов воспитательной деятельности
- формирование коллектива, превращение общественной жизни класса в предмет совместного творчества всех его учащихся
- оказание помощи учащимся в реализации их творческих наклонностей через участие в дополнительном образовании; осуществление координации и взаимодействия различных сторон школьной жизни для достижения учащимися максимального творческого успеха
Задачи:
· способствовать развитию познавательных интересов учащихся
· создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков
· воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, страну
· способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности
· сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути
· формировать эстетическое отношение к труду как источнику радости и творчества Работа строоилась по основные направленим
1. Направление гражданско-патриотическое «Ученик – патриот и гражданин»
2. Направление интеллектуальное «Ученик и его интеллектуальные способности»
3. Направление физкультурно-оздоровительное «Ученик и его здоровье»
4. Направление взаимодействия с семьёй ученика «Ученик и его семья»
5. Направление досуговое «Общение и досуг ученика»
Эффективности воспитательной работы отслеживалась по следующим диагностикам
Объекты диагностики:
· Коллективы классов
· Индивидуальные особенности ребенка
· Система отношений (ученик – ученик, педагог - ученик)
· Взаимодействие с родителями
1. Диагностики адаптации первоклассников.
2. Диагностика уровня нравственной воспитанности школьников (методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева)
3. 1. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью (методика А.А. Андреева)
4. . Изучение запроса на организацию досуга детей в каникулярное время
5. Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы
6. (методика А.А. Андреева)
7. . Изучение запроса родителей на дополнительные образовательные услуги
В результате.
1. Создается сплоченный дружный коллектив класса,
2. Каждый ребенок – личность, ориентированная на творчество, самопознание и самовоспитание, умеющий общаться со сверстниками и взрослыми, уважающий свой коллектив и каждого его члена.
Работа с родителями:
· Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, психологического состояния, развития ребёнка.
· Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
· Привлечение к организации досуга детей по интересам.
· Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
· Родительские собрания.
· Открытые уроки.
· Индивидуальные беседы.
· Совместные экскурсии, праздники.
Индивидуальная работа с учащимися:
Формы работы:
Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
· Индивидуальные консультации по предметам.
· Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
· Тесный контакт с родителями учащихся.
· Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Характеристика класса
В классе 28 учеников 13 мальчиков,15 девочек. Дети 2007-2008 года рождения
24 человека посещали детский сад. По уровню здоровья детей распределили так: 1группа – 5ч. 2 группа- 23ч. Дети Турилов А и Дранкина Д. -подготовительная физ группа .
.Дети различного уровня обучения. Анализ комплексных работ показал .что в классе Закуражнов И,Победенный Д.,Грошева К.показывают очень высокий уровень владения УУД для первоклассников.
Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
В классе есть ученики с особенностями в развитии.Кондрашов Т. на конец 1 класса не может выполнять правила школьника. Родителям на ППК школы рекомендовано индивидуальное обучение. Ермолаев С. решением МПК района переведен в школу другого вида.
В основном в семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью,но есть и неблагополучные семьи.(Чирков Н,Понкратов Д).Работа с семьями ведется.
Ребята в классе активные,воспитанные,добрые. С удовольствием участвуют в конкурсах,концертах.
-. Участвовали во всеросийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» (20 человек.) районном конкурсе «Животные красной книги» 2человека, в районном конкурсе «Птица года» (4работы),городской «Мир глазами детей» Закуражнов Илья.ДелалиСкворечники для Лимпопо.(Благодарность за активное участие 7 учеников)
-.Участие в школьных мероприятиях:
концерты- к «Дню учителя», «День Матери», «Дню рождения школы», «8 Марта»,
фестивали- «Новогодняя сказка», «Спортивный танец», «Фестиваль патриотической песни», «Спорту- да, жизни-да». Конкурсе чтецов , Сочинение и рисунки к «Дню Матери», Интеллектуальный марафон (1 и 2 место)Новогодняя открытка,газета. Страничка в альбом к дню рождения школы, Акции помощи «Дети-детям» в дом малютки.,неделя начальной школы ,Гагаринский урок
- 2 место в сборе макулатуры
- Участвовали в проекте «Музыкальный салон» при пед.колледже
Активно работали в школьном проекте «Мой Нижний Новгород. Мой класс в истории школы».
Рисовали рисунки и плакаты к праздникам: День учителя, Новый год, 8 Марта, День победы.
Участвуем в проекте «Росток»
Посетили с учащимися
Школьный музей,Кукольный театр (Иван –Царевич и серый волк». «Новогодние приключения»),, театр «Преображение» «Храбрый трус». ТЮЗ «Летучий корабль»,ДК.ГАЗ «Маша и медведь»Экскурсии на «Каравай»,по Н.Новгороду и трамвайному депо№2 на экскурсионном трамвайчике .
Анализ развития коллектива класса
Коллектив находится на этапе становления. Последняя социометрия показала .что в классе нет отверженных, очень много взаимных выборов, выделились лидеры Белова К, Закуражнов И,Победенный Д. по7выборов.
В классе существуют официальные стабильные микро группы. Дети разделились по желанию и организация работы в классе строится по этим интересам. По результатом мониторинга «Удовлетворенность школьной жизнью» (по методике А.А.Андреева), можно сказать, дети довольны жизнью и обучением школы и класса,уровень высокий..
Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить начатую работу по развитию общения и коммуникативных способностей детей и развитию коллектива, необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера.
Уровень самостоятельности ребят считаю выше среднего.
Анализ педагогического взаимодействия
с семьями учащихся и с родителями
При изучении семей воспитанников были получены следующие результаты.
В классе обучаются:
из многодетной семьи – 1человека;
из неполных семей – 6 человек;
мать- одиночка- 2 человек;
В работе с родителями выделяю следующие направления: индивидуальные беседы, родительские собрания. За год проведено 6 род. собраний .Родители посещают все собрания активно.
По данным анкетирования родители удовлетворены работой ОУ видно, что родители дают высокую оценку деятельности ОУ..
Выводы
Считаю, что поставленная цель в целом достигнута.
Во 2 классе будет вестись работа на сплочение классного коллектива и развитие одаренности школьников..