Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Сайт учителя начальных классов Карловой Марины Львовны

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

 

 

Анализ воспитательной работы Карловой М.Л. за 2015-2016год

 

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе

 

            Программа воспитательной работы 1а класса МБОУ является составной частью Программы воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Школа №97, разработана  в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации, Уставом МБОУ СОШ №97, локальными правовыми актами. - Законом РФ « Об образовании в РФ»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой развития школы.

     Программа предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, Программа воспитательной работы направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа воспитательной работы   разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе анализа социальных проблем, требований государственного, социального заказа, должна способствовать решению данных проблем.

Реализация данной программы невозможна без  взаимодействия и тесного сотрудничества с семьями обучающихся, согласованных усилий с  субъектами социализации – социальными партнерами школы

         Для создания системы  воспитания и социализации обучающихся в образовательном учреждении созданы необходимые условия.для духовно-нравственного развития, воспитания  и социализации обучающихся.

        Целью воспитательной работы  школы  является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Цель программы развития воспитательной системы класса:

- обеспечение   стабильного функционирования системы как главного  условия  повышения  потенциала  воспитательных воздействий на  учащихся

 - установление социального партнерства семьи и школы  для организации воспитательной деятельности с учащимися

- создание условий для управления личностным ростом ребенка с учетом его возрастных особенностей -  внедрение современных форм и методов воспитательной деятельности

- формирование коллектива, превращение общественной  жизни класса в предмет совместного творчества всех его учащихся

- оказание  помощи учащимся в реализации их творческих наклонностей через участие в дополнительном образовании; осуществление координации и взаимодействия различных сторон школьной жизни для достижения учащимися максимального творческого успеха

Задачи:

·         способствовать развитию познавательных интересов учащихся

·         создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков

·         воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, страну

·         способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности

·         сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути

·         формировать эстетическое отношение к труду как источнику радости  и творчества Работа строоилась по основные направленим

1.      Направление гражданско-патриотическое «Ученик – патриот и гражданин»

2.      Направление интеллектуальное «Ученик и его интеллектуальные способности»

3.      Направление физкультурно-оздоровительное «Ученик  и его  здоровье»

4.      Направление взаимодействия с семьёй ученика «Ученик и его семья»

5.      Направление досуговое  «Общение и досуг ученика»

Эффективности воспитательной работы отслеживалась по следующим диагностикам

Объекты диагностики:

·         Коллективы классов

·         Индивидуальные особенности ребенка

·         Система отношений (ученик – ученик, педагог - ученик)

·         Взаимодействие с родителями

1.      Диагностики адаптации первоклассников.

2.      Диагностика уровня нравственной воспитанности школьников  (методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева)

3.      1. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью (методика А.А. Андреева)

4.      . Изучение запроса на организацию досуга детей в каникулярное время

5.       Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы

6.      (методика А.А. Андреева)

7.      . Изучение запроса родителей на дополнительные образовательные услуги

В результате.

 

1. Создается сплоченный дружный коллектив класса,

2. Каждый ребенок – личность, ориентированная на творчество, самопознание и самовоспитание, умеющий общаться со сверстниками и взрослыми, уважающий свой коллектив и каждого его члена.

Работа с родителями:

 

·         Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, психологического состояния, развития ребёнка.

·         Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

·         Привлечение к организации досуга детей по интересам.

·         Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

 

·         Родительские собрания.

·         Открытые уроки.

·         Индивидуальные беседы.

·         Совместные экскурсии, праздники.

 

Индивидуальная работа с учащимися:

Формы работы:

 Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.

·         Индивидуальные консультации по предметам.

·         Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.

·         Тесный контакт с родителями учащихся.

·         Анкетирование, тестирование, обработка результатов.

 

Характеристика класса

В классе 28  учеников 13 мальчиков,15 девочек. Дети 2007-2008 года рождения

24 человека посещали детский сад. По уровню здоровья детей распределили так:              1группа – 5ч.    2 группа- 23ч. Дети Турилов А   и Дранкина Д.   -подготовительная  физ группа .   

.Дети различного уровня обучения.   Анализ комплексных работ показал .что в классе Закуражнов И,Победенный Д.,Грошева К.показывают очень высокий уровень владения УУД для первоклассников.

Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с помощью взрослого. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

В классе есть ученики с особенностями в развитии.Кондрашов Т.  на конец 1 класса не может выполнять правила школьника. Родителям на ППК школы рекомендовано индивидуальное обучение. Ермолаев С. решением МПК района переведен в школу другого вида.

В основном в  семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью,но есть и неблагополучные семьи.(Чирков Н,Понкратов Д).Работа с семьями ведется.

Ребята в классе активные,воспитанные,добрые. С удовольствием участвуют  в  конкурсах,концертах.

-. Участвовали  во всеросийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» (20 человек.) районном  конкурсе «Животные красной книги» 2человека, в районном конкурсе «Птица года» (4работы),городской «Мир глазами детей» Закуражнов Илья.ДелалиСкворечники для Лимпопо.(Благодарность за активное участие 7 учеников)

-.Участие в школьных мероприятиях:

концерты- к «Дню учителя», «День Матери», «Дню рождения школы», «8 Марта»,

фестивали- «Новогодняя сказка», «Спортивный танец», «Фестиваль патриотической песни», «Спорту- да, жизни-да». Конкурсе чтецов , Сочинение  и рисунки к «Дню Матери», Интеллектуальный марафон (1 и 2 место)Новогодняя открытка,газета. Страничка в альбом к дню рождения школы, Акции помощи «Дети-детям» в дом малютки.,неделя начальной школы ,Гагаринский урок

- 2 место в сборе  макулатуры

- Участвовали в проекте «Музыкальный салон» при пед.колледже

Активно работали  в школьном проекте «Мой Нижний Новгород. Мой класс в истории школы».

 Рисовали рисунки и плакаты к праздникам: День учителя, Новый год, 8 Марта, День победы.

Участвуем в проекте «Росток»

Посетили с учащимися

Школьный музей,Кукольный театр (Иван –Царевич и серый волк». «Новогодние приключения»),, театр «Преображение» «Храбрый трус». ТЮЗ «Летучий корабль»,ДК.ГАЗ «Маша и медведь»Экскурсии на  «Каравай»,по Н.Новгороду и трамвайному депо№2  на экскурсионном трамвайчике .

Анализ развития коллектива класса

Коллектив находится  на этапе становления. Последняя социометрия показала .что в классе нет отверженных, очень много взаимных выборов, выделились лидеры Белова К, Закуражнов И,Победенный Д. по7выборов.

     В классе существуют официальные стабильные микро группы. Дети разделились по желанию и организация работы в классе строится по этим  интересам. По результатом мониторинга  «Удовлетворенность школьной жизнью» (по методике А.А.Андреева),  можно сказать,  дети  довольны жизнью и обучением школы и класса,уровень высокий..

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить начатую работу по развитию общения и коммуникативных способностей детей и развитию коллектива, необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера.

Уровень самостоятельности  ребят считаю выше среднего.

Анализ педагогического взаимодействия

с семьями учащихся и с родителями

При изучении семей воспитанников были получены следующие результаты.

В классе обучаются:

из многодетной семьи – 1человека;

из неполных семей – 6 человек;

мать- одиночка- 2 человек;

В работе с родителями выделяю следующие направления: индивидуальные беседы, родительские собрания. За год проведено 6 род. собраний .Родители посещают все собрания активно.

По данным анкетирования родители удовлетворены  работой ОУ видно, что родители дают высокую оценку деятельности ОУ..

Выводы

Считаю, что поставленная цель в целом достигнута.

Во 2 классе будет вестись работа на сплочение классного коллектива и развитие одаренности школьников..

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»